Главная » Статьи » Родной край

В разделе материалов: 207
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 20 21 »


АО «Астраханский стекольный завод» - одно из старейших в области. Ему - свыше 110 лет. Предприятие, которое основал купец Бекунов, имеет богатую историю. Сквозь призму времени в нем отразились как взлеты, так и падения местной стекольной отрасли. В летописи завода, который когда-то назывался Софийским, есть такая запись: «Завод устра­ивался весь год, работал с большими остановками и принес убыток». Однако постепенно дело налаживалось, и к 1894 году предприятие, где работали 500 человек, выпускало продукции на 300 с лишним тысяч рублей в год.
Сельское краеведение | Просмотров: 1051 | Добавил: damir_sh | Дата: 06.10.2013 | Комментарии (0)


На территории Приволжского района есть райский уголок - место, где расположен большой поселок Ассадулаево, который получил свое название по фамилии одного издателей нефтепромыслов Азербайджана Ассадулаева Шамси. Он создал не только производство, но и жилье, социально-бытовую сферу для населения. Поселок назывался поселок Нефтесклада № 4 общества «Кавказ и Меркурий», возили нефтепродукты из Баку до Астрахани, здесь размещались нефтеналивные склады, построили их в 1877 году. Сначала склады  размещались на левом берегу Волги, затем и на правом. Возили нефть деревянными баржами, затем их заменили металлическими. Стали строить дома казарменного типа, где жить рабочие со своими семьями. Ассадулаев Ш. был владельцем базы вплоть до 1917г.
Сельское краеведение | Просмотров: 803 | Добавил: damir_sh | Дата: 06.10.2013 | Комментарии (0)


Повседневная жизнь любого города сильно зависит от транспорта. Он задает и общий ритм, и скорость пешеходов, и на облик улиц влияет, и на нравы жителей. Городской трамвай, как старейший общественный транспорт, наиболее яркий тому пример. Еще в 1870-х пытались провести у нас конно-железную дорогу, но «конка» не прижилась из-за бугристой местности, на которой лошади быстро уставали. В 1897 г. Городская дума заключила с бельгийской фирмой «Сименс и Гальке» договор на устройство электрического трамвая.
История Астрахани | Просмотров: 1036 | Добавил: damir_sh | Дата: 11.09.2013 | Комментарии (0)


Астрахань на рубеже ХIХ-ХХ вв. представляла собой динамично развивавшийся город, торгово-промышленный характер которого требовал новых современных транспортных магистралей, связывавших его с другими регионами Российской империи.
Осознание потребности в железной дороге у гласных Астраханской городской думы появилось еще в 70-е гг. XIX в., когда правительство решало вопрос строительства железной дороги в Саратове: первоначально планировалось соединить Покровскую слободу с оз. Эльтон, продолжив линию до Астрахани Полезной и необходимой для городского населения признавал строительство железной дороги гласный городской думы И.Г. Сергеев: «...дорога увеличит производство, а следовательно и еще больший родит спрос на труд и услугу». Однако решение вопроса откладывалось, предпочтения
История Астрахани | Просмотров: 741 | Добавил: damir_sh | Дата: 10.09.2013 | Комментарии (0)


Быстрорастущий город, каковым являлась Астрахань, требовал развития новых видов транспорта, более экономных и вместительных по сравнению с тем, что могли предоставить извозчики. Последние исправно платили налоги, пополнявшие городскую кассу.
Вопрос о сооружении в Астрахани конно-железной дороги возник в стенах городской Думы в декабре 1884 г. 20 января 1886 г. Дума признала реализацию этого проекта желательной и поручила управе «снестись с другими городами» (Петербургом, Киевом, Тифлисом, Варшавой и др.) для изучения опыта проведения конно-железной дороги. Комиссия в составе гласных И.Н. Плотникова, Г.В. Тетюшинова, Н.И. Артемьева, П.И. Шавердова, М.С. Уварова под председательством городского головы В.М. Лазаревского изучила заявление потомственного почетного гражданина Г.Е. Маллисона и тайного советника Н.А. Рубинского о постройке в Астрахани концессионным способом конно-железной дороги. После этого комиссия выработала проект условий концессии и 23 марта 1887 г. представила городской Думе доклад.
История Астрахани | Просмотров: 636 | Добавил: damir_sh | Дата: 10.09.2013 | Комментарии (0)


Согласно Генеральному плану застройки Астрахани город был разделен на четыре части. Административное деление города предопределялось расположением городских водных артерий: первая часть располагалась между Волгой, Кутумом и Варвациевским каналом; вторая - за Кутумом к северу; третья - за Кутумом к востоку; четвертая - за каналом к югу.
Город, разделенный на части рекой и каналом, ощущал острую потребность в мостах, существовавшие лодочные переправы не могли удовлетворить потребности горожан. Так как по Высочайше утвержденному в 1801 г плану Астрахани защитные валы, мосты и шлюзы должны были сооружаться за счет города то одной из главных забот городской Думы являлось строительство мостов.
История Астрахани | Просмотров: 939 | Добавил: damir_sh | Дата: 10.09.2013 | Комментарии (0)


Астрахань. Девятнадцатый век. Центр города застраивается каменными административными и торговыми домами по плану, утвержденному в 1769 году.
За Пречистенскими воротами и стенами кремля, на вершине холма была разбита Генерал-губернаторская (Плац-парадная) площадь, получившая название в честь комплекса зданий для генерал-губернатора, построенных вдоль одной из ее сторон. Площадь имела квадратную форму, и первоначально здесь не было зеленых насаждений.
К середине девятнадцатого века по периметру площади были построены каменные дома. Все они были увязаны между собой архитектурным решением и представляли образец ансамбля зданий, построенных в стиле провинциального классицизма. С любого места площади все здания были хорошо видны. В своих записках об Астрахани, вышедших в 1841 году, М.С. Рыбушкин писал:
История Астрахани | Просмотров: 1144 | Добавил: damir_sh | Дата: 23.07.2013 | Комментарии (0)


В начале прошлого, 20 в. в многолюдных местах г. Астрахани, в основном среди бедняков, процветали мошеннические игры: бродячая рулетка, "за ноги и за голову”, "черная и красная” и др. Темные личности нагло обирали доверчивый сельский люд. 
Игра "черная и красная” состояла из трех карт: двух красных и одной черной масти. На глазах публики аферист ловко перекидывал их на ящике. Помощник его, одетый то деревенским мужиком, то приказчиком, у всех на глазах угадывал карты и получал деньги, не менее рубля или трех каждый раз (в те времена это были немалые деньги). Это подзадоривало некоторых из зрителей, и они проигрывали иногда куда больше денег. 17 июня 1908 г. около киосков на Соборной улице произошел инцидент: плуты с "черной и красной” расположились играть, обыгранный молодой казак дал фокуснику три пощечины и унес его ящик (газета "Астраханский листок”, 19 июня 1908 г.). 
История Астрахани | Просмотров: 1070 | Добавил: damir_sh | Дата: 12.02.2013 | Комментарии (0)


Догадин Павел Михайлович
1876-1919
Коллекционер , основатель художественного музея в Астрахани. 
Родился в семье астраханских купцов, получил хорошее образование и инженерную специальность. В начале 1910-х годов его очень увлекла идея создать в родном городе картинную галерею. Для этих целей он даже послал в Москву денежный задаток, чтобы известный коллекционер А.Г.Голиков приобрел ему несколько картин. В течение пяти лет, Догадину удалось расширить свои собрания до 130 произведений искусства. Мысли о передаче своих коллекций в собственность города стали посещать Догадина в 1916 году, однако, ему казалось, что коллекция все-таки не полностью сформирована, и он медлил. События революционного октября 1917 года заставили его принять о
История Астрахани | Просмотров: 1486 | Добавил: damir_sh | Дата: 02.02.2013 | Комментарии (0)


Олеарий (латинизированная форма фамилии Oelschläger) Адам (1599 – 1671)-известный немецкий путешественник, ученный и историк.
Родился в саксонском городе Ашерлебене в очень бедной семье. Благодаря своим близким ему удалось закончить Лейпцигский университет, а впоследствии занять должность асессора философского факультета. Его блестящие способности определили включения его в состав посольства шлезвиг-голштинского герцога Фридриха III в Московию и Персию. Во главе этого посольства встали дипломат Филипп Крузиус и купец Отто Бругман. Сам Олеарий в посольстве исполнял должность секретаря.
В течение 1633 – 1635 гг. посольство совершает поездку в Москву, к царю Михаилу Федоровичу. Главной целью посольства было установление торговых отношений между Германией и Востоком. Для этого необходимо получить разрешение русского царя на проезд в Персию. Получив ег, посольство возвращается обратно в Готторп.
История Астрахани | Просмотров: 1532 | Добавил: damir_sh | Дата: 02.02.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 ... 191-200 201-207