Главная » Статьи » Родной край » История Астрахани |
В категории материалов: 101 Показано материалов: 51-60 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 10 11 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Страшная быль Причина переезда нашей семьи из села Каралаш в Астрахань в июле 1940 года послужила трагедия. В первых числах марта 1939г., мой отец А.Назаров- колхозный рыбак и еще пять рыбаков на трех больших санях запряженных лошадьми ранним утром, выехали на рыбный промысел на Северный Каспий. От деревни до места лова рыбы было около 50км. (где установлены сети -оханы). Прибыв на место лова рыбы через 4 часа, рыбаки приступили к подъему сетей из под льда, вместе с пойманной рыбой- белорыбицей. Рыбаки за два часа справились с работой, погрузили в сани сети и рыбу, запрягли лошадей и направились домой, в деревню. Внезапно подул штормовой северо-западный ветер. Через час пути рыбаки были вынуждены остановиться, потому что льдина, на которой они находились, сильным ветром оторвало от основного льда и понесло от берега в открытое море. Что делать |
Про оружие красных, оборонявших Черный Яр Ламской
Владимир Максимович - житель уездного города Черный Яр, когда ему
исполнилось 16 лет, ушел добровольцем на защиту Черного Яра в начале
июня 1919 года. Вот , что он вспоминал: |
Освящение храма в посёлке Раздор с прихода Каралата, Астраханского уезда
2 октября сего 1905 года, с благословения Преосвящейнишаго Георгия, епископа Астраханского и Енотаевского, совершилось освящение храма в посёлке «Раздор» Каралатского прихода. Жители этого посёлка все почти выходцы из сёл, преимущественно, Пришиба и Никольского, Енотаевского уезда. Лет 15 лет тому назад более предприимчивые из них, недовольствуясь условиями жизни своих сёл, вздумали искать счастья на стороне. Занявшись рыболовством в пределах прихода села Каралата, они скоро пришли к убеждению, что условия местной жизни и промысла гораздо лучше. Вскоре же, распродавать свои дома и забрав имущество в виде домашнего скарба и скота, они осели на настоящем месте. Связь между своим селом, в силу привычки и родственных отношений, они не могли и не в силах были прекратить, поддерживают и теперь. Находясь в частом сообщении между собой, раздоринцы, в минуту откровенности, не могли иногда похвалиться перед своими друзьями и родными, что они здесь живут хорошо, питаются отлично, и деньги добываются рыболовством куда – как легче, против занятия хлебопашеством. В настоящее время в посёлке Раздор уже насчитывается 115 дворов, а душ немного более 600 обоего пола. Самый посёлок от г. Астрахани находится в расстоянии 40 верст., от села Каралата 20 вёрст, а от села Камызяка, если ехать зимой на лошади 12 верст. |
История раскопок Селитренного городища В конце XVIII столетия Академия наук организовала несколько научных экспедиций для всестороннего описания Российской империи. Целый ряд ученых оставил описания золотоордынских городищ, которые в большом количестве были разбросаны по степным районам России. Из них двое побывали в Селитренном городке и составили описание виденных ими развалин. |
Сарай-ал-Махруса – золотоордынский Вавилон «Астраханские известия», № 43, 14 октября 2004 г. Нa современной карте Астраханской области такого названия вы не найдёте, равно как и не сыщете более привычного - Сарай-Бату. Но именно в нынешнем году исполнилось ровно 750 лет со времени первого упоминания этой роскошной столицы некогда могущественной Золотой Орды. Богохранимый дворец, а именно так дословно переводится название этого древнего города, был основан грозным Бату-ханом на оживлённом торговом перекрёстке Великого шёлкового пути ещё в 50-х годах XIII века. Располагался он на левом берегу более полноводной, чем теперь, реки Ахтубы. |
Ловецкие сёла Е. Казакова Слово «ловец» до 30-х годов XX в. было широко распространено в нашем рыбацком крае, т.к. этим словом называли людей, занимающихся выловом рыбы. Слово «рыбак» употреблялось крайне редко и имело дополнительное значение - торговец рыбой, скупщик рыбы. Всякий уважающий себя ловец занимался только выловом рыбы и не связывался с её продажей, считая этот род занятий чуждым своему ремеслу. |
Александр Марков Учуги В «Книге путешествий» исследователя Самуила Гмелина воспроизведен очень редкий старинный рисунок — учуг. Сейчас это малопонятное слово почти не употребляется, а еще в середине XIX в. кто не знал об учугах, благодаря которым наживали свои богатства купцы Сапожниковы, князья Куракины, Всеволожские и другие? |
История Астраханского радиоклуба Довоенная история радиолюбительства в Астраханской области не отделима от истории развития радиолюбительства Сталинградской области, т.к. мы были одной областью. Радиоклуб был создан в 1947 году. Сразу же были проведены областные соревнования по телеграфии, которые стали ежегодными. Позднее они стали проводиться перед «Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота». Эта традиция сохранилась и до наших дней. |
Краткая справка об истории развития гражданской авиации в Астраханском крае
В наши дни никого не удивит стремительно промчавшийся в небе реактивный истребитель или величаво проплывающий над городом красавец - турбовинтовой воздушный лайнер, а в 20-е годы появление над городом самолета было большим событием.
Самолеты чаще всего прилетали в Астрахань глубокой осенью и, описав над городом круг, садились в степи за железнодорожным вокзалом, - там, где сейчас пролегли жилые кварталы улицы Яблочкова. |
Э. Кугрышева Армяне в Астрахани: вчера и сегодня Нынешний 2006 год объявлен годом Армении в России. Восток – колыбель рода человеческого, сокровищница мировой культуры, и Армения – одна из немногих древних стран мира, которая на протяжении тысячелетий не перестает удивлять новыми открытиями, приоткрывая завесу тайн своей истории. Народ Армении внес выдающийся вклад в развитие мировой цивилизации. Тяжелые исторические испытания, выпавшие на долю мужественного армянского народа, не сломили его волю, стремление к свободе и созиданию. Все это наложило определенный отпечаток на развитие армянской культуры, способствовало утверждению в ней гуманистических традиций, которые красной нитью проходят через деятельность армянских политических, общественных и духовных деятелей, творчество просветителей прошлого, художников, поэтов, музыкантов, мыслителей. |