Главная » Статьи » Родной край » Религия. Ислам |
В категории материалов: 13 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Сельские кладбища (зиэрат) юртовских (астраханских) татар располагаются, как правило, на расстоянии 4-5 километров от села, на возвышенностях, в закрытых степных местах, чаще – за рекой. Вход на кладбище осуществляется через большие ворота. Могилы родственники стараются огородить сразу после похорон. На вопрос о том, почему ставят не железную, а деревянную ограду, говорят: «Железные для покоящегося под ними будут слишком тяжелые, а деревянные намного мягче и легче». В некоторых юртовских селах принято указывать на дощечке дату рождения человека с момента его зачатия, то есть на 9 месяцев раньше фактического момента рождения (например, если человек родился в 1930 году, то год рождения датируется 1929 годом). Объясняют это тем, что «жизнь человека начинается в утробе матери». На сороковой день или несколько раньше, в соответствии с мусульманской традицией, на могилу ставят постоянный камень или плиту. Это связано не только с представлениями о 40-дневном пребывании души умершего человека в мире живых, но и с мнением о том, что земля на могиле успевает затвердеть в эти сроки, и потому надмогильный камень или плита уже не осядут. На надмогильном камне вырезаются изречения из Корана, иногда – помещается фотография умершего. Однако мулла нередко отказывается от молитвы у той могилы, где есть фотоизображение покойного. Состоятельные люди ставят на могилах умерших мраморные памятники с изображениями мусульманского символа – полумесяца. В случае смерти одиноких или несостоятельных людей, на могиле размещается деревянный столб. |
Ак-мечеть Древнейшей, сохранившейся до наших дней мусульманской мечетью г. Астрахани является соборная Ак-мечеть (тюрк. "Белая мечеть”) (ул. Зои Космодемьянской, 41/15). Первые сведения об этой мечети, возможно, содержатся в сочинении академика С.Г. Гмелина "Путешествие по России для исследования трех царств природы”, вышедшей в Санкт-Петербурге в 1777 г. |
Мечеть Рамадан Мечеть Рамадан (пос. Свободный, ул. Лемисова, 94). Мечеть была построена в 2000 г., в священный для мусульман месяц поста (араб. ас-саум) рамадан. |
Мечеть №47 Мечеть №47 (пос. Мошаик, Ленинский район г. Астрахани, ул. Соколова, 58). Была открыта 15 января 2005 г. |
Мечеть Таубэ Мечеть Таубэ (от араб. ат-тауба – "покаяние”) (на территории городского мусульманского кладбища, ул. Рождественская, 18). Построена в 2002-2004 гг. по инициативе муфтия Астраханской области Назымбек-хазрята при активном участии губернатора Астраханской области А.П. Гужвина и президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева. |
Мечеть №34 Мечеть №34. Имам – Юнус-хазрят (Махмутов). В 2000 г. мусульманская религиозная организация №34 пос. Литейный (Советский район г. Астрахани, около кладбища Сабан Сияр) произвела реконструкцию кирпичной силосной башни на Аэропортовском шоссе (1960 года постройки) в небольшую мечеть. |
Мечеть №30 Мечеть №30 (пос. Красноармейский Трусовского района г. Астрахани, ул. Саянская, 6). По сведениям, полученным нами от имам-хатыба мечети Рафаэль-хазрята (Алимова), мечеть была построена в 1926 г. |
Мечеть №23 Мечеть №23 (ул. 4-ая Дорожная, 19). В 1996 г. кирпичное здание бывшей аптеки передали верующим и переделали под мечеть. |
Ногайская мечеть Мечеть №2, или Нугай-мечеть (т.е. «Ногайская мечеть») (ул. Казанская, 21). До революции имела порядковый номер «12». |
Красная мечеть Мечеть №3 (до революции №13), или Красная мечеть, сегодня также - Кавказская мечеть (ул. Красная Набережная, 112 – на городском рынке Большие Исады). В коллективной монографии «История Астраханского края» утверждается, что мечеть была построена в 1894 г. Однако эта дата представляется современным исследователям неверной. |
1-10 11-13