Главная » Статьи » Народная культура » Статьи |
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Демонологический фольклор астраханских татар А.В. Сызранов Демонологические представления являются важным элементом анимистического мировоззрения астраханских татар , генезис которого восходит отчасти к доисламской эпохе, а отчасти уже к исламскому времени. Вера в существование духов была и остаётся неотъемлемым и существенным элементом всех известных нам религий. Сверхчувственные существа в религиозном сознании представляются управляющими явлениями материального мира, не исключая и жизни человека. Духи существует самостоятельно, они имеют широкую сферу деятельности и способны активно вмешиваться в окружающий мир. Духи принимают различный облик, наделены разумом, волей, определённым характером и другими качествами. Дошедшие до нас демонологические персонажи мифологии астраханских (юртовских) татар весьма отдалённо напоминают духов древности. В них соединились черты, которые относятся к разным стадиям развития мифологических представлений. Эти персонажи подверглись сильному воздействию ислама. |
Обряд обрезания у юртовских татар Астраханского края Аделия Рустямовна Усманова, Андрей Владиславович Сызранов (Астрахань) Обряд обрезания в мусульманском мире издавна рассматривается как важный признак принадлежности мужчины к исламу. Этим, видимо, обусловлена важная роль этого обряда у юртовских татар Астраханского края как в прошлом, так и в настоящем. |
К вопросу сценического воплощения фольклорного материала астраханских татар Аделия Рустямовна Усманова (Астрахань) В связи с тем, что астраханские татары - одна из наиболее многочисленных и самобытных этнотерриториальных групп, многие творческие самодеятельные коллективы, будь то вокальный или хореографический, включают в свой репертуар татарские песни, танцевальные номера. При этом ощущается дефицит местного фольклорного материала, как вокального, так и инструментального, распространено исполнение общеизвестных татарских песен, нередко имеющих авторов. В хореографической лексике наблюдается использование штампованных "общетатарских" движений. Стилизация проявляется и в сценическом костюме, в то время, как полевой материал располагает более чем интересными решениями во многих планах: вокально-инструментальном, хореографическом, костюмном. |