Главная » Статьи » Родной край |
В разделе материалов: 207 Показано материалов: 141-150 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 20 21 » |
Э. Кугрышева Армяне в Астрахани: вчера и сегодня Нынешний 2006 год объявлен годом Армении в России. Восток – колыбель рода человеческого, сокровищница мировой культуры, и Армения – одна из немногих древних стран мира, которая на протяжении тысячелетий не перестает удивлять новыми открытиями, приоткрывая завесу тайн своей истории. Народ Армении внес выдающийся вклад в развитие мировой цивилизации. Тяжелые исторические испытания, выпавшие на долю мужественного армянского народа, не сломили его волю, стремление к свободе и созиданию. Все это наложило определенный отпечаток на развитие армянской культуры, способствовало утверждению в ней гуманистических традиций, которые красной нитью проходят через деятельность армянских политических, общественных и духовных деятелей, творчество просветителей прошлого, художников, поэтов, музыкантов, мыслителей. |
История подтверждает «Казачьему роду - нет переводу» Для всех тех, кто помнит о своих казачьих корнях и родословной, эта статья представляет особый интерес. Астраханское казачество имеет многовековую историю, полную славных военных достижений и драматических моментов. Астраханское казачье войско относится к числу «указных», созданных государством. В низовьях Волги, после присоединения в 1556г. Иваном Грозным астраханского ханства, когда Астрахань стала южным форпостом России (этот статус возвратился в наш регион в нынешнее время), относительно скоро появляются городки-крепости: г. Черный Яр (1627г.), г. Красный Яр (1665 г.), форпосты и кордоны со значительным воинским контингентом. |
Станица Косикинская – страницы истории "Енотаевский вестник", 13 июля 2011 г. Станица Косикинскя – одно из старейших поселений Астраханской области. Ее учредили как казачью подставу в 1766 году на месте Косикинских почты и форпоста, создав таким образом дополнительное звено в цепи казачьих поселений, протянувшееся по правобережью Волги вдоль Московского тракта. Ее расположение по измерениям 1769 года было в 24 верстах и 150 саженях ниже Енотаевской крепости и в 118 верстах выше города Астрахани. Название произошло от слова «косить» (косить траву, врага). |
Солянка "Степная новь", 13 июля 2011 г. Первое упоминание о селе Солянка относится ко второй половине 18 века. Юртовские татары трех родов в количестве 175 человек: бухарские, шлянские и агританские стали первыми его жителями. Свое название село получило из-за множества окружающих его соляных источников (Су – вода). Основное занятие сельчан в то время – мелкая торговля, огородничество и торговля лесом. |
И. Ю. Целовальников «Золотое» дело в Астрахани В 1981 году по городу поползли слухи о «новом Клондайке», открытом предприимчивыми людьми в Астрахани. Работники КГБ заинтересовались тем, что некоторые лица стали проявлять повышенный интерес к режимному предприятию, которым в те годы являлся завод «Прогресс», а также к отдельным вопросам технологии производства. Были получены сведения об активизации скупки и вывоза золота из Астрахани. |
И сладок и ярок! Г. Сметанина Фото Г. Розова. — Урожай помидоров и арбузов у нас в этом году повсюду хороший,— сказал мне Борис Иванович Костенко, секретарь Астраханского обкома партии.— Кроме того, мы расширили производство за счет вновь распаханных земель, прибавилось и техники, да и дожди нам помогли, а они для полупустынной Астраханской области — редкость. Из двухсот восьмидесяти тысяч тонн овощей и двухсот сорока тысяч тонн арбузов, которые мы должны продать государству, на долю только трех районов — Наримановского, Лиманского и Харабалинского — приходится почти половина. И мастера там замечательные. Познакомитесь и с Анной Сергеевной Андриановой, она двадцать лет возглавляет бригаду в колхозе «6 павших коммунаров», и с заслуженным колхозником Василием Павловичем Кобзаревым из того же колхоза, и с лучшим бригадиром-бахчеводом Иваном Андреевичем Дедовым из колхоза «Общий труд»... |
Городской музей Н. Мохова В одном из залов Астраханской картинной галереи висит небольшое полотно — уголок старого Петербурга. Кажущийся почти фантастическим, холодный свет луны заливает купола Исаакиевского собора. Адмиралтейство. Серебрится вода, чуть подернутая рябью от набежавшего ветра. Строго и четко вырисовывается на переднем плане силуэт Ростральной колонны. Ночной Петербург встает на картине, овеянный своеобразной морской романтикой, город-порт, по могучим водам реки которого могут плыть морские корабли. Это произведение принадлежит кисти художника-моряка, передвижника А. Боголюбова. Его имя вошло в историю русской художественной жизни не только как имя талантливого пейзажиста, которого Стасов называл одним из замечательнейших наших художников, но и как основоположника русских провинциальных музеев. |
Т. Г. Шевченко в Астрахани Великий украинский поэт Т. Г. Шевченко записал 5 августа 1857 года в своем дневнике: «В 5 часов вечера приплыл т на самой утлой рыбачьей лодке в город Астрахань». В тот день уже целое море и более полусотни километров суши отделяли поэта от ненавистной ему «широкой тюрьмы» — Новопетровского укрепления, откуда его вызволили русские друзья. Т. Г. Шевченко провел в Астрахани несколько дней, глубоко интересуясь жизнью и достопримечательностями города. Его внимание привлек также астраханский Кремль. Особенно восхитил поэта Успенский собор. |
Улыбки, песни и разочарования Светлые дома на набережной, живописный волжский простор, пароходы, лодки, лодочки. И жара. Как же отдохнули в воскресенье астраханцы? Могли бы, например, так: сесть на автобус и отправиться в загородную зону отдыха Яксатово. Мы предпочли сначала иной вид транспорта — воображение. Зато был у нас очень авторитетный экскурсовод — председатель областного Совета профсоюзов Михаил Васильевич Копылов. |
А. Петрашевич, А. Щербаков Нет, не раба божья! «Я заметила дверь под лестницей. Стала спускаться и очутилась в очень низком и узком коридорчике. Там было темно. Где-то впереди виднелся сват. Я пошла вперед... Среди гробов сидела монахиня. Увидав маня, она стала что-то быстро говорить. Я разобрала лишь слова: «Се жених грядёт в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяще...» Затем она вдруг разразилась рыданиями. Стала кричать: «Солнца хочу, света, отдайте мне сердце!» Я испугалась и убежала. Очутившись во двора монастыря, я долго не могла прийти в себя. Мимо шал монах. Я спросила: «Кто в этих стенах?» Он ответил: «Здесь замурована невеста Христова Евлампия, она свою молодость и красоту отдала Христу и будет в раю с ним», подумала: как же так — заживо, добровольно похоронить себя?! Видимо, а жизни этой девушки произошла трагедия; судя по ее словам, она не в своем ума. И это называется святостью!.. Я решила, что сбегу от мамы, если она поведёт меня в монастырь…» |