Главная » 2009 » Декабрь » 8 » Жить по законам, а не понятиям
11:15
Жить по законам, а не понятиям
Жить по законам, а не понятиям

     Тема защиты прав потребителей, или просто людей, всегда была злободневной. Едва ли не каждый день мы совершаем покупки, вступаем в контакты с представителями различных индивидуальных предприятий и служб, оказывающих бытовые услуги. И не всегда бываем довольны приобретённым товаром и качеством обслуживания. Именно по этому поводу мы поговорили с руководителем службы Роспотребнадзора в Черноярском районе Евгением ЛЕОНТЬЕВЫМ.
     - Евгений Алексеевич, какую инструкцию дадите потребителям?
     - Если потребитель-покупатель уважает себя, то ему первым делом нужно изучить правила и законы. Каждый человек должен знать, как защищать свои права. Иначе рано или поздно он попадёт в щекотливое положение. Предприниматели нередко действуют по принципу: что хочу, то и ворочу. Если ситуация, скажем, с приобретённой вещью осложнилась, то приходите к нам в отдел. Мы поможем написать претензию. Она составляется в двух экземплярах. Один вручается продавцу (предпринимателю). Во втором – продавец должен расписаться. Вы её оставляете у себя. Если документ отказываются принимать, то его направляют заказным письмом с уведомлением. В соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не обговорены заранее, по своему выбору вправе потребовать его замены на товар этой же марки или аналогичный с соответствующим перерасчётом покупной цены. Можно также договориться о снижении стоимости, устранении дефектов или возмещении расходов на их устранение. Если покупателя не устраивают вышеуказанные варианты, то он вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В случае обнаружения недостатков товара и предъявлении требований о его замене продавец обязан заменить вещь в течение семи дней со дня предъявления товара потребителем. При необходимости дополнительной проверки качества покупки – в течение двадцати дней. Если товар отсутствует – срок автоматически увеличивается: замена должна быть произведена в месячный срок.
     - Нужно ли предъявлять чек?
     - Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа. Продавец (изготовитель) обязан принять бракованный товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара индивидуальный предприниматель, импортёр обязан провести экспертизу за свой счёт. Потребитель вправе при этом присутствовать. При несогласии с результатами он может оспорить заключение в судебном порядке.
     - Много поступает жалоб?
     - В уходящем году поступило 8 жалоб в письменном и столько же в устном виде. Почти все они, за исключением тех, что находятся в судопроизводстве, удовлетворены. Претензии касаются, прежде всего, электронных товаров, в частности, мобильных телефонов и телевизоров. Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям района с просьбой. Если отправляете жалобу письмом, то, будьте любезны, чётко напишите фамилию, имя, отчество и обратный адрес. Анонимки, согласно регламенту, мы не рассматриваем.
     - Бывают случаи, когда продавцы вступают с вами в прямой конфликт?
     - Редко. На нашей стороне законы.
     - Насколько часто проводятся проверки предпринимателей?
     - Сейчас их защищает много законодательных документов. Поэтому плановые проверки наша служба проводит раз в три года. На предварительном этапе мы согласовываем их с прокуратурой. Кроме того, не менее чем за три дня должны предупредить владельца объекта.
     - Есть, наверное, какие-то основные направления таких проверок?
     - Действуем по регламенту. Проверка есть проверка. Если это магазин, то начинаем обычно с порядка на территории и документации, а заканчиваем чистотой прилавка и халатов. Скажу сразу, что, несмотря на предупреждения, лишь в 4-5 предприятиях в текущем году не обнаружено нарушений.
     - Наказания строгие?
     - Они соответствуют Кодексу об административных правонарушениях. Размеры штрафов колеблются в пределах от 500 до 12 000 руб. Но мы на местах лишь составляем протоколы. Окончательное решение в виде постановлений о наложении взыскания остаётся за областным руководством. В этом году, для справки, нами составлено 48 протоколов. Но дело не только в суровости наказаний. Обращение в суд это почти всегда нервотрёпка и потеря времени. Поэтому при покупке вещи, особенно дорогой и крупногабаритной, бытового прибора тщательно проверяйте заполнение документации, гарантийного талона, качество изделия. Настаивайте на доставке крупногабаритной покупки домой и подключении (сборке) её на месте.

Беседовал Владимир КУЗЬМИН
"Черноярский вестник", 8 декабря 2009 г.
http://smi.astrobl.ru/News.aspx?newspaper=13&item=19624
Категория: Происшествия и криминал, человек и закон | Просмотров: 1280 | Добавил: damir_sh | Рейтинг: 0.0/0