Пока в Астрахани самозванная мэрия уничтожает городской
электротранспорт (вечная память трамваю), в Ленинграде ещё с 2009 года ходят
троллейбусы из братской Белоруссии. Вот такие красавцы четвёртого поколения,
рождённые на минском заводе Белкоммунмаша.
Новый
троллейбус создавался с использованием нанотехнологий. Благодаря системе
портативных аккумуляторов с полной загрузкой в лютый мороз чудо-троллейбус
запросто проедет без использования дополнительных источников питания около пяти
километров, пишут «Новости Петербурга». Машина
идеально подходит для города с перегруженной транспортной системой. Оказавшись в
пробке, безрогий троллейбус сможет объехать ее по прилегающим улицам и вернуться
на маршрут в другом месте. Войти в новый троллейбус без труда смогут и
взрослые, и дети как впрочем в любом транспорте Европы. У остановки машина как
бы «приседает» перед пассажиром. Для инвалидов-колясочников существует
специальный выдвижной пандус. В салоне установлено 29 современных пассажирских
кресел. Сиденья расположены таким образом, чтобы обеспечить хороший обзор:
взгляд не будет упираться в перемычки между стеклами.
Всего
же троллейбус сможет перевозить около сотни пассажиров. В его салоне никогда не
будет душно или холодно. Машина оборудована кондиционером и системой контроля
климата не только в кабине водителя, но и в салоне. Воздух полностью обновляется
каждые три минуты. Внешне новый троллейбус «Витовт» напоминает последние
разработки легковых авто. В тоже время форма кузова и наклон лобовой части
заставляют вспомнить об одном из первых ленинградских троллейбусов ЯТБ,
выпускавшихся в СССР в 1930-х годах. По словам создателей уникального
транспортного средства, на постсоветском пространстве что-то подобное не
появлялось никогда. Новые троллейбусы могут выйти на питерские улицы уже в
этом году. Да здравствует социализм и Батька
Лукашенко!
|