22:42 Новогодний сюрприз с подвохом для астраханских детей | |
28 октября 2013 года администрация города Астрахани постановлением № 9833 признала утратившим силу постановление мэра города от 23.03.2007 № 952-М «О родительской плате за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях города Астрахани, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Новое постановление устанавливает новый порядок начисления родительской платы за присмотр и уход за детьми, основополагающие программы дошкольного образования, перечень затрат, учитываемых при установлении этой платы, порядок предоставления льгот по оплате отдельным категориям граждан. Лукавству принимавших постановление нет предела. Хотелось бы мне увидеть муниципальный детский сад, где четко разделены образовательные, воспитательные функции с функциями ухода и присмотра за детьми. В какую «светлую» педагогическую голову пришел этот, с позволения сказать, бред? (Причем, еще на федеральном уровне, благодаря принятому новому закону «Об образовании»). Жаль, что городские депутаты не сочли нужным обсудить принятое постановление и все-таки обратить внимание на те проблемы, которое оно неизбежно спровоцирует. Однако, здесь я не стану говорить о значительном росте родительской платы, в связи с принятием постановления № 9833. По данному факту уже достаточно много написано и сказано. Дети все больше и больше становятся по-настоящему дорогим удовольствием, но, как известно, государство, не проявляющее заботу о подрастающем поколении, обречено на вымирание. Возможно, принятое постановление № 9833 как раз и преследует данную цель. Остановлюсь на другой хитрой особенности постановления 9833. Не секрет, что во исполнение поручений Президента была разработана и принята государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 гг., ожидаемым результатом которой было повышение качества и уровня жизни людей с ограниченными возможностями. Видим, проникшись духом и буквой программы, муниципальные власти решили «чуть-чуть» подсократить список граждан, имеющих право на льготы по оплате пребывания детей в детском саду. В постановлении 2007 года от платы освобождались родителеи (законные представители): - детей инвалидов; - детей, посещающих группы с туберкулезной интоксикацией; - детей с отклонениями в развитии, посещающих компенсирующие группы с нарушением опорно-двигательного аппарата (двигательные нарушения различной этиологии и степени выраженности, врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата. Вялый паралич верхних и нижних конечностей), нарушениями интеллекта (умственная отсталость, задержка психического развития, глубокая умственная отсталость); с тяжелыми нарушениями речи (моторная и сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I, II, III уровней, дизартрия, ринолалия, афазия, заикание), с нарушением зрения (слепые, слабовидящие и поздноослепшие), со сложными дефектами (два и более). А в постановлении № 9833, в строгом соответствии с федеральным законом от родительской платы освобождаются: - родители (законные представители) детей-инвалидов; - родители (законные представители) детей с туберкулезной интоксикацией; - законные представители детей-сирот; - законные представители детей, оставшихся без попечения родителей. Против освобождения от платы за содержание и присмотр за детьми в детском саду этих категорий возражать вряд ли кто-то решиться, но почему забыты дети с отклонениями в развитии. Ведь не секрет, что далеко не все дети с перечисленными отставаниями в развитии, как-то нарушение зрения, недоразвитие речи, заикание, легка степень ЗПР, с некоторыми нарушениями опорно-двигательного аппарата являются инвалидами. Тем не менее, на исправление этих нарушений и дефектов речи родители зачастую тратят немалые средства, чтобы реабилитировать ребенка, адаптировать его к жизни. Помочь ему преодолеть свои болезни. В Астрахани – восемь детских садов компенсирующего типа. Численность посещающих их детей, нуждающихся в коррекции и реабилитации, колеблется от 40 до 50 человек. Плата же содержание ребенка в таком детском саду будет в пределах 2600-3000 рублей. Для многих семей это значит, что они вынуждены будут отказаться от столь нужного их детям, но весьма дорогостоящего, лечения. Вот так «успешно» реализуется программа «Доступная среда» и задачи, поставленные в этой области Президентом. Почти каждому из нас известны «прелести» страховой медицины, легко опустошающей кошельки граждан. В моей депутатской почте не одно письмо с просьбой о помощи в направлении на лечение или в оказании материальной помощи для лечения ребенка. Расчет администрации города и депутатов фактически безошибочен: редкий любящий родитель не сделает все возможное, чтобы вылечить своего ребенка. К сожалению, пока государство, чиновники всех уровней не поймут, что все-таки будущее страны – не они, а дети, не займет четкую и правильную позицию в решении этого вопроса, мы будем читать в Интернете, смотреть по ТВ сообщения об очередном сборе денег на лечение больных детей. | |
|