Главная » 2013 » Ноябрь » 11 » Начальник ЦУКС Владимир Булычев о развитии системы "112" в Астраханской области
23:19
Начальник ЦУКС Владимир Булычев о развитии системы "112" в Астраханской области
Целью внедрения системы «112» является создание автоматизированной системы, позволяющей передавать информацию от заявителя одновременно во все экстренные службы, участвующие в организации реагирования на какие-либо происшествия. Кардинально меняется формат прохождения информации - от оператора-112, принявшего вызов до диспетчера экстренной службы. До создания системы-112 сообщение, полученное от заявителя, передавалось в службы в телефонном режиме, в каждую службу по отдельности. В настоящий момент заявка от населения формируется в виде электронной карточки происшествия и одновременно, за доли секунд, отправляется для принятия решений во все необходимые экстренные службы области. Такая система позволяет многократно сократить время реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации и тем самым снизить количество погибших и пострадавших. Также преимуществом данной системы является то, что номер всего их трех цифр его легко запомнить, а главное, вспомнить в трудный момент. Пострадавшему совершенно не надо задумываться, в какую экстренную службу и по какому номеру необходимо звонить – 01,02,03 и т.д. С внедрением единого номера доступ для населения к экстренным службам значительно упрощается, так как выбор служб ответственных за реагирование ложится на операторов -112, которые способны грамотно классифицировать вызов и передать сигнал профильным службам.
Все поступающие обращения фиксируется в электронной базе и граждане могут быть уверенны, что ни одна заявка не останется без внимания со стороны ответственных служб.
На территории нашей области пилотный проект реализуется, начиная с 2009 года. Она строится на базе управления МЧС области и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. К настоящему времени сделано уже не мало. В частности:
- на базе административного здания Главного управления МЧС России по Астраханской области создан и технически оснащен Центр обработки вызовов системы «112» (Центр-112);
- в 52 дежурно-диспетчерских службах города Астрахани и области установлено 56 автоматизированных рабочих мест;
- на территории области создано девять сегментов Системы «112»;
-организована защищенная межведомственная сеть передачи информации;
-проведено обучение операторов-112.
В 2014 году, при поддержке Губернатора мы планируем завершить создание данной системы и перейти к ее полномасштабной эксплуатации в рамках всей области.
Как показывает статистика вызовов, количество сообщений поступивших на Центр-112 в 2010 году составило 337 тыс. сообщений, а за первый квартал 2013 года уже получено более 334 тыс. сообщений.
На данный момент Система «112» отвечает необходимым требованиям, однако в связи со значительным ростом количества обращения граждан в Центр-112, необходимо совершенствовать и наращивать техническую составляющую Системы «112».
Работы, связанные с реализацией пилотного проекта создания Системы «112», финансируются из средств как федерального, так и регионального бюджетов. В текущем году из федерального бюджета на техническое дооснащение Центра-112 выделено 78 млн рублей. Из средств областного бюджета на создание сегментов системы в муниципальных образованиях области - 113 млн рублей. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин всячески содействует этой работе. Как видите, финансирование достаточно высокое, однако для создания полномасштабной Системы «112» необходимы финансовые средства для:
1. Создания резервного Центра-112, который будет осуществлять прием вызовов в случае выхода из строя основного;
2. Внедрения геоинформационной подсистемы и подсистемы консультативного обслуживания населения предназначенной для оказания информационно-справочной помощи позвонившим лицам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет.
Обучение операторов-112 проводим на базе учебно-методического центра МЧС области, а также в индивидуальном порядке и группами в рамках профессиональной подготовки. В дальнейшем очень хотим создать учебный центр с автоматизированными рабочими местами – именно в целях обучения операторского и диспетчерского состава. Планируется оборудовать в нем автоматизированные рабочие места, моделирующие происшествия и вырабатывающие управленческие решения: одно – место абонента (заявителя), другое оператора-112, третье – диспетчера ДДС (допустим, станции «Скорой помощи»). На компьютере моделируется ситуация к примеру, дорожно-транспортное происшествие. Заявитель звонит по телефону «112». Оператор обменивается информацией с заявителем, уточняет, где и что случилось. Затем передает сообщение в «Скорую помощь» и другие привлекаемые на данное происшествие службы. При этом наши операторы могут с разных сторон просмотреть и проанализировать возникшую ситуацию, лучше оценить ее и понять тонкости реагирования на нее.
Для обеспечения работы операторов-112 созданы все необходимые служебные и бытовые условия. Для эмоциональной разгрузки имеется специальный кабинет, где личный состав может психологически расслабиться в течении рабочего дня. Работа в Центре-112 считается престижной, хотя и нелегкой. Попробуйте, сядьте на место оператора. Девушки выслушивают подчас и брань в свой адрес, даже нецензурную, и угрозы. Но они обязаны выслушать человека, и не имеют права сорваться или грубо ответить, потому что надо понять состояние попавших в беду людей и оказать им помощь!
Вообще использование Системы «112» подразумевает максимальную автоматизацию работы операторов. При звонке заявителя у оператора, принимающего вызов, автоматически формируется и частично заполняется унифицированная карточка информационного обмена. Например, по данным автоматизированного определителя номера в карточке появляется номер телефона, с которого осуществляется вызов. Автоматизированная система предлагает оператору наиболее приемлемый к данному происшествию алгоритм действий и перечень служб, куда необходимо направить данное сообщение. 
Категория: Власть и общество | Просмотров: 867 | Добавил: damir_sh | Рейтинг: 0.0/0