« 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 42 43 »
Барбара Грин "Велимир Хлебников: застенчивый пророк"
(продолжение) Целыми днями они возлежали в чайхане, не задумываясь о
деньгах, о времени, о том, что совсем неподалеку шумит Гражданская война, а на
Каспии орудует Деникин. Доброковский с его фантастической памятью быстро выучил
фарси и разъяснял собравшимся политику большевиков на цветастом языке, больше
подходящем для притч и загадок. Желающим он рисовал портреты и даже не брал
денег: страждущие сами оставляли серебряные монеты на небольшом подносе. Не
глядя, небрежным жестом Мечислав отдавал их чайханщику, и тот проворно приносил
ароматный хорезмский плов с курагой и зернышками граната, пиалы с чаем, горячие
чуреки и маленькие кусочки саха
...
Читать дальше »
|
Барбара Грин "Велимир Хлебников: застенчивый пророк" (продолжение) Причудливым было все: время, люди, запах цветущих гранатов, разносящийся в воздухе... Велимир Хлебников проводил долгим взглядом две фигуры по ту сторону улицы, отпил крепкого чая из пиалы и снова закурил терьяк, свернувшийся на солнце сок волшебного растения – опийного мака, которым здесь угощали всех без разбора. Вероятно, со стороны они с Мечиславом выглядели странно, но Велимир об этом вовсе не думал. Здесь, в стране, название которой навевало ассоциации с «Тысяча и одной ночью», он чувствовал себя на удивление комфортно. Позади голодн
...
Читать дальше »
|
Барбара Грин "Велимир Хлебников: застенчивый пророк"
(продолжение) – Хлебников?! – Алексей Костерин, сотрудник редакции
газеты «Красный Иран», с недоумением вгляделся в темноту чайханы. – Тот самый?
Поэт-футурист? Будетлянин? Невероятно! Помнится, году в 1913-м я был в
Петербурге на лекции, которую читал Давид Бурлюк. Она называлась «Пушкин и
Хлебников». Был аншлаг, давка, студенты ломали двери... Бурлюк тогда убедительно
доказывал, что Пушкин – это отмершее искусство, которое надо сбросить с парохода
современности. И что на его место пришел как раз Хлебников, король поэтов. Я,
признаться, с некоторым скепсисом все это слушал. Но дамам нравилось...
Послушайте, но кто бы мог подумать, что семь
...
Читать дальше »
|
Барбара Грин Велимир Хлебников: застенчивый
пророк В чайхане иранского города Решта вольготно расположились два
удивительных персонажа. Один был одет в долгополый сюртук и пёстрые штаны.
Другой укутан в живописные лохмотья. Их окружали местные жители: кто-то, сидя на
корточках, молча разглядывал приезжих, кто-то быстро и оживлённо говорил на
фарси. Незнакомцы задумчиво пили зелёный чай и, казалось, ни на кого не обращали
внимания. У входа в чайхану остановились двое по-военному снаряжённых мужчин.
– Кто это такие? – удивлённо спросил тот, что был во френче и маленьких
запылённых очках. – Определённо не местные... Они прибыли с нами? Я, кажется,
знаю всех в штабе армии, но их ни разу не в
...
Читать дальше »
|
Вот один из его экспромтов. В Союзе писателей за злоупотребление спиртным
«прорабатывают» молодого поэта. Он оправдывается: – Толстой пил, Достоевский
и Некрасов пили по-черному, Бетховен пил, Моцарт тоже... Кто-то интересуется:
А что пил Моцарт? В разговор вступает Светлов: – А что ему Сальери
наливал, то он и пил!
Пролетарии всех стран,
соединяйтесь!
|
Роман Беккулов: " Ритм- это умение слышать паузы между
ударами" "Заря Каспия", 26 января 2011 г.
Сегодня у нас в гостях известный
астраханский бард, композитор, поэт, сценарист, почетный работник «Дорожного
радио», наш земляк Роман Беккулов. - Скажите, Роман, это правда, что
Вас часто путают с Валентином Юдашкиным? - Не буду утверждать, что
часто, но один такой случай действительно был, на Московском кинофестивале.
Мероприятие это серьезное, пафосное, и выглядеть там надо в соответствии с
установленным дрес-кодом: фрак, бабочка и все такое. Как выяснилось, о
...
Читать дальше »
|
Незадолго до смерти Моцарта его посетил некий человек в чёрном. —
Я пришёл к вам, сударь, по поручению очень важного лица. — Кого же
именно? — Лицо это не желает, чтобы имя его было известно. — Пусть будет
так. Чего же он хочет? — Он только что потерял близкого человека, память о
котором для него навеки останется драгоценной. Он желает каждый год отмечать
годовщину смерти торжественной церковной службой и просит написать для этой цели
реквием. Но есть одно условие. — Какое? — Когда вы напишите эту песню она
станет моей собственностью, и я смогу делать с ней все, что захочется: продать,
поставить своё имя как создатель этой композиции... Моцарт согласился взяться
за выполнение необычного заказа, н
...
Читать дальше »
|
Многочисленные исследования подтвердили, что классическая
музыка не только создает чуство психологического комфорта, но и способствует
развитию внимания, интеллекта и творческих способностей, помогает раскрытию
внутреннего потенциала ребенка в раннем возрасте. В начале 1950-х годов во
Франции талантливый исследователь, врач-фониатр и оториноларинголог А. Томатис
(Alfred Tomatis) предложил рассматривать орган слуха как генератор, возбуждаемый
приходящими извне звуковыми колебаниями и заряжающий энергией мозг, а через него
весь организм. Томатис использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с
целью коррекции речи и способности к коммуникации у детей. Из композиторов он
особо выделил В. А. Моцарта. По ис
...
Читать дальше »
|
Вольфгангу 255 лет! (часть 2) Когда я смотрел в более зрелом возрасте "Моцарт и Сальери" из "Маленьких трагедий" Михаила Швейцера, то отметил про себя, что если бы Моцарта сыграл Смоктуновский, то фильм бы ничего не потерял, а, может быть, и выиграл бы...Тогда я ещё не знал про изумительную постановку Владимира Гориккера "Моцарт и Сальери" - телефильм-опера по мотивам одноименной трагедии А.С. Пушкина на музыку А. А. Римского-Корсакова. И вот там Моцарта сыграл именно Смоктуновский. А вот вокал великого Лемешева. Приятного просмотра
|
Вольфгангу 255 лет! (часть
1)
Вначале я предлагаю посмотреть гениальный фильм "Амадей". Я не
знаю, на самом ли деле в восемнадцатом веке была такая обстановка или это просто
представление режиссёра фильма Милоша Формана и автора пьесы Питера Шэффера.
Последний, кстати написал своё произведение под впечатлением от трагедии
Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» и одноимённой оперы Николая
Римского-Корсакова. И трагедия, и опера, в свою очередь, были вольной
интерпретацией биографий композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио
Сальери. В итоге мы имеем восьмиоскаровый шедевр. Впрочем, для меня наличие
количеств
...
Читать дальше »
|
|