Главная » 2009 » Декабрь » 17 » Учёными АГУ создана научно-исследовательская база по изучению влияния анималотерапии на физическое и психическое развитие детей
12:29
Учёными АГУ создана научно-исследовательская база по изучению влияния анималотерапии на физическое и психическое развитие детей
Учёными АГУ создана научно-исследовательская база по изучению влияния анималотерапии на физическое и психическое развитие детей
 
     Кафедра общей психологии факультета психологии Астраханского государственного университета совместно с Областным эколого-биологическим центром создали научно-исследовательскую базу по изучению влияния различных видов анималотерапии на физическое и психическое развитие детей с ограниченными возможностями
     Анималотерапия – нетрадиционный метод, предполагающий использование животных или их образов для оказания психотерапевтической помощи людям разного возраста. Этот метод эффективно применяется в работе с детьми с синдромом ДЦП, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоциональными и умственными отклонениями.
     Воспитанники школы-интерната VII вида № 6 для детей с синдромом ДЦП проходят курс лечебной верховой езды (иппотерапию). Среди достоинств иппотерапии – естественный массаж тела и уменьшение мышечного напряжения, что позволяет устранить неловкость и неадекватность движений, обеспечивает рост собственной значимости и силы при избавлении от механической поддержки (костылей, инвалидного кресла).
     Канистерапия, которую используют для оздоровления детей из школы-интерната № 6 и реабилитационного центра «Коррекция и развитие», способствует развитию внимания, тренирует память и процессы мышления, улучшает координацию движений пациентов с синдромом ДЦП, общую физическую подготовку, снимает напряжение, тревожность. Одно из самых популярных нетрадиционных направлений в терапии – лечебная кинология (общение с собаками). В работе педагог использует собак разных пород: лабрадора, овчарку, борзую, северо-кавказского волкодава.
     Самый доступный метод анималотерапии – экотерапия, сочетающая в себе общение с природой (наблюдения, прогулки, физические упражнения) и работу с природным материалом. Данный вид деятельности развивает внимание, мелкую моторику руки, логическое и пространственное мышление, формирует умение планировать действия, успокаивает нервную систему, что особенно необходимо детям с эмоциональными нарушениями.
     Преподаватели кафедры общей психологии факультета психологии АГУ И.Н. Рахманина, О.А. Камнева, М.Г. Голубева и студенты-психологи осуществляют психологическое сопровождение проекта: проводят научные исследования с помощью аппаратной диагностики, посредством которой оцениваются психические состояния, психические свойства и адаптационные возможности детей-инвалидов, ведут наблюдения, используют тестовые диагностические методики.
     Результаты исследований будут изложены на Международной научно-практической конференции «Развитие адаптационного потенциала личности в условиях современной России и изменяющегося мира», которую организует кафедра общей психологии Астраханского государственного университета в апреле 2010 года.

Официальный Интернет-портал Астраханского государственного университета (АГУ)
http://www.aspu.ru/mid/19/idnews/1568
Категория: Наука и образование | Просмотров: 1326 | Добавил: damir_sh | Рейтинг: 0.0/0