Главная » 2003 » Октябрь » 2 » Сделан большой шаг в формировании астраханского участка коридора «Север-Юг»
01:28
Сделан большой шаг в формировании астраханского участка коридора «Север-Юг»
1 октября Астраханскую область с официальным визитом посетила большая правительственная делегация, возглавляемая вице-премьером Александром Яковлевым. В ее состав вошли министр транспорта РФ Сергей Франк и первый президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев. Поводом для поездки стало ознакомление с открытием нескольких транспортных и промышленных объектов на территории региона, расположенных в порту Оля, поселках Яндыки и Ильинка. Для освещения мероприятий была приглашена большая группа журналистов из центральных и местных СМИ.
Первым пунктом визита стал порт Оля, где состоялось торжественное открытие контейнерного терминала, возведенного на базе причала № 3 на средства стивидорной компании ООО «Каспийский контейнерный терминал», созданной в рамках межрегионального холдинга «Национальная контейнерная компания».
По словам представителей фирмы, их компания предполагает вести поэтапное развитие причального комплекса, причем первый этап обеспечен оснащением комплекса перегрузочным оборудованием (для этого используется портальный кран «Кондор» грузоподъемностью 40 тонн, контейнерный погрузчик и другая техника), достаточного для переработки около 6 тысяч контейнеров в год.
Динамика объемов переработки контейнеров планируется в следующих показателях: 2003 – 7,8 тыс. тонн, 2004 – 100 тыс. тонн, 2005 – 200 тыс. тонн. При увеличении грузопотока будет производиться дооборудование контейнерного терминала до проектной мощности 400 тыс. тонн (или 18 тыс. контейнеров).
Следующим пунктом поездки стал поселок Яндыки, где началось строительство железнодорожного пути от станции Яндыки к порту Оля протяженностью более 45 км. Главная цель прокладки железной дороги - развитие крупного транспортного узла на юге России как составной части международного транспортного коридора «Север-Юг».
Приказ о начале строительства был подписан 1 сентября 2003 года бывшим министром путей сообщения РФ, а ныне президентом ОАО «Российские железные дороги» Геннадием Фадеевым. Первая очередь строительства должна быть закончена за год и сдана в эксплуатацию в 4 квартале 2004 года. Рабочее движение начнется уже в августе 2004 года. Предполагаемый грузопоток на 2005 год – 4 млн. тонн. За последующие пять лет он должен увеличиться вдвое.
Стоимость строительства объекта составляет более 3 млрд. руб., в том числе на возведение первой очереди – 2,5 млн. рублей. В текущем году на проектирование и строительство предусматривается выделение 200 млн. рублей. При этом на всем участке железной дороги будет обустроено 13 переездов и 36 искусственных сооружений, в том числе 5 средних мостов. Срок окупаемости объекта – три с половиной года.
По словам губернатора Астраханской области Анатолия Гужвина, 1 октября войдет в историю нашего региона, поскольку воплощается идея о развитии Лиманского района через транспортный коридор. И здесь речь идет в первую очередь о развития морского порта Оля, который благодаря строительству железнодорожной ветки сможет значительно увеличить объем грузопотоков.
В заключительной части поездки делегация присутствовала при открытии двухсторонней железнодорожной сливо-наливной эстакады в поселке Ильинка Икрянинского района.
Реализация данного объекта осуществлялась в рамках трехстороннего соглашения между ОАО НК «Лукойл», министерством путей сообщения и администрацией Астраханской области.
С учетом перспективного увеличения добычи нефти в зоне Каспийского моря и необходимости ее перевалки с морского транспорта на железнодорожный данный проект является весьма важным для области. Нефтебаза № 3 располагает мощным потенциалом для переработки грузопотоков нефти, который еще более увеличится благодаря вводу в эксплуатацию эстакады.
Реализация проекта позволит обеспечить перевалку 1 млн. тонн нефтепродуктов в год. В перспективе объемы будут увеличены до 10 млн. тонн в год.
Основным условием эксплуатации двухсторонней железнодорожной сливо-наливной эстакады стал ввод подъездного железнодорожного пути, построенного на основании соглашения, подписанного в мае 2001 года между МПС РФ, НК «Лукойл», администрацией Астраханской области и Приволжской железной дорогой.
Строительство железной дороги от станции Трусово Астраханского отделения ПЖД до нефтебазы № 3 в поселке Ильинка протяженностью 14,3 км велось с лета 2001 года по осень 2003 года. Необходимость строительства железнодорожного пути возникла в связи с наличием объемов каспийской нефти и необходимостью ее перевалки с водного на железнодорожный транспорт и наоборот, так как по экологическим соображениям движение речных танкеров вверх по реке Волга запрещен.
К работе на объекте были привлечены строители 105 механизированной колонны южного филиала Балтийской строительной компании («БСК-ЮГ»). Кроме укладки рельсошпальной решетки, строители возводили 4 железнодорожных моста, уложили 10 водопропускных труб, произвели 12 пересечений линий электропередачи, перенесли 5 ниток газопроводов.
МПС финансировало проектирование и строительство железнодорожной ветки (более 600 млн. руб.). Освоив большую часть денежных средств, железнодорожники еще в декабре 2002 года сдали объект по пусковому комплексу.
Построенный железнодорожный путь и искусственные сооружения соответствуют нормативам, которые заложены в проекте. Выполнив все условия Соглашения, железнодорожники готовы осуществлять транспортировку нефтепродуктов уже сегодня, вывозить груз в том объеме, в котором он будет предъявляться. В перспективе – это до 5 млн. тонн в год или 450 вагонов в сутки.
Категория: Экономика | Просмотров: 1272 | Добавил: damir_sh | Рейтинг: 0.0/0